Среда
18.07.2018
09:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №67 "Медвежонок"
Главная Регистрация Вход
Психологическая служба »
Меню сайта

 

             

Как работает педагог-психолог

         Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.  Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.  

         Цель консультирования — решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье. Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

С какими проблемами работает педагог-психолог

- это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

-агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

- страхи и тревожность ребенка;

- проблемы адаптации;

- проблемы общения со сверстниками;

-патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

-уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

- проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

- задержка психического развития, и др.;

-беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией; и т.п.

 

Направления работы педагога-психолога в МБДОУ №67 «Медвежонок»

Работа с детьми

         Диагностика

(цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса):

  • школьная готовность (по методике Ясюковой Л.А.);
  • познавательная сфера (методика Семаго Н.Я. и М.М.);
  • детско-родительские отношения; эмоционально-личностная сфера; пространственные представления;
  • диагностика воспитанников, направленных на ТПМПК; и др.

         Коррекционная и развивающая работа:

  • формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста;
  • подготовка к школе (цель: развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребёнка для обеспечения успешной адаптации к школьному обучению);
  • коррекции и развитие коммуникативных навыков и эмоционально  сферы;
  • гармонизация эмоционально-волевой сферы (цель: снижение уровня тревожности, отработка детских страхов). И т.д.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.

Цель:  профилактика условий  возникновения нарушений личностного, социального и интеллектуального развития детей из трудных и проблемных семей; обеспечение ранней профилактики семейного неблагополучия.

  • Составление плана социально-психолого-педагогического сопровождения  несовершеннолетних  и семей,  находящихся в социально-опасном положении;
  • Выход на патронаж в семьи воспитанников, находящихся на вневедомственном контроле;
  • Ведение документации (составление актов обследования жилищных условий, написание характеристик, ходатайств и т.д);
  • Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и т.д.  

Работа с родителями

Формы работы:

  • родительские собрания;
  • групповые и индивидуальные консультации, беседы;
  • практические  занятия;
  • семинары
  • практикумы;
  • родительские клубы  и  т.д.

Работа с педагогами и специалистами:

  • участие в ПМП консилиумах ДОУ;
    • участие в педагогических советах;
    • подготовка и проведение групповых консультаций;
  • участие в подготовке и проведении «Школы молодого воспитателя»;
    • подготовка и проведение открытой НОД для воспитателей;
    • участие в контрольно-инспекционной деятельности.                

 

При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.

 

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Это совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога.

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

 Декларацией прав и свобод человека; Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты; СанПиН 2.4.1.3049-13; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; Уставом и локальными актами МБДОУ № 67 «Медвежонок»; Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором; приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ №67 «Медвежонок», должностной инструкцией; трудовым договором.

 

Недельный график работы

педагога-психолога

Кашниковой Варвары Геннадьевны

корпус I

Дни недели

График работы

 

Понедельник

 

08.30 - 16.00          Обед 12.00-12.30

 

Вторник

 

11.00 - 18.00          Обед  12.00-12.30

 

Среда

 

  08.30 - 16.00          Обед   12.00-12.30

 

Четверг

 

11.00 - 18.00           Обед   12.00-12.30

 

Пятница

 

08.30 - 16.00          Обед  12.00-12.30

 

 

 педагога - психолога

Шестаковой Ольги Владимировны

               корпус II

Дни недели

График работы

 

Понедельник

 

                                  09.00 - 17.30                   Обед  12.00-12.30                    

 

Вторник

 

                11.00 - 18.30                    Обед  12.00-12.30

 

Среда

 

                  08.30 - 16.15                   Обед  12.00-12.30

Четверг

               

                   08.30 - 16.15                    Обед 12.00-12.30

 

 

 Пятница

 

                      08.30 - 15.30                   Обед  12.00-12.30

 

Консультирование родителей проводится  по предварительной записи. Тетрадь самозаписи находится на стенде «Шпаргалка для родителей» в центральном коридоре на 1 этаже (корпус I  и II).

Сегодня

18.07.2018

Новости
[20.12.2017]
эмблема празднования 80-летия Северодвинска (0)
[12.12.2017]
Турнир по шашкам в рамках проекта "Давайте дружить" (0)
[28.10.2017]
Неделя здоровья (0)
[08.10.2017]
Кросс «Золотая осень» (0)
[02.10.2017]
Выставка «Садовое царство, огородное государство» (0)

Форма входа


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz