Вторник
18.06.2019
02:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №67 "Медвежонок"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Психолог [3]
Логопед [2]
Музыкальные работники [0]
Инструктор по физической культуре [4]
Воспитатели [6]

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Колосова Светлана Спартаковна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ № 67 «Медвежонок»

(корпус 2)

 

Развития памяти детей старшего дошкольного возраста.

Среди глобальных проблем, наиболее остро заявляющих о себе в XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей.

На современном этапе развития человечества система обучения и воспитания ребенка претерпела разнообразные изменения. Дошкольное детство – очень короткий отрезок. В этот период развитие ребенка и его обучение идет стремительно. А обществу нужны умные и творчески мыслящие люди. Поэтому изменение содержания современного дошкольного образовательного учреждения и условий деятельности требуют от специалистов поиска нового содержания форм и методов организационно-педагогической деятельности.

В дошкольном возрасте интенсивно формируются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь познавательных процессов и видов деятельности ребенка. Многие психологи, такие как

Э. Геринг, А. Бергсон, А.Н. Леонтьев, Л.В. Занков занимались исследованиями по разделу «Память». И.М. Сеченов указывал, что без памяти наши ощущения и восприятия исчезли бы бесследно по мере их возникновения, оставляя человека вечно в положении новорожденного.

Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность, которая будет осваиваться ребенком: чтение, письмо, занятия физической культурой, спортом и т.д., основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти.

По содержанию психической активности выделяются такие виды памяти:

1. двигательная;

2. образная (зрительная, обонятельная, слуховая, вкусовая, осязательная);

3. эмоциональная;

4. словесно-логическая.

По продолжительности сохранения материала в памяти можно различить непроизвольную и произвольную память.

У детей 5-7 лет преобладает непроизвольная память, при которой отсутствует сознательно поставленная цель. Ребенок легко и надолго запоминает яркие события и моменты жизни.

Психолог П.И. Зинченко, исследовавший непроизвольное запоминание у детей 5-7 лет, установил, что продуктивность непроизвольного запоминания увеличивается в том случае, если задание предполагает не простое пассивное восприятие, а активную ориентировку в материале, выполнение мыслительных операций, например: придумывание слов, установление конкретных связей и т.д.

Но механизмы памяти детей этой возрастной группы не исчерпываются непроизвольным запоминанием. К 6-7 годам в жизни ребенка появляется важное психологическое новообразование – дети овладевают собственно мнемической деятельностью, у них возникает произвольная память.

В конце прошлого учебного года совместно с педагогом-психологом в нашей группе были проведены исследования для выявления уровня психического развития детей. Диагностика показала высокий уровень запоминания, но низкий уровень сформированности зрительной и слуховой памяти. В рабочие программы были внесены изменения, где был сделан акцент на более глубокий и комплексный подход к этой проблеме.

Педагогическая работа бала равномерно распределена в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду. Утро начинается со специальной гимнастики, которая включает в себя упражнения на дыхание, пальчиковую гимнастику и элементы массажа височной доли головного мозга. Упражнения позволяют настроить ребенка на работу в течение всего рабочего дня.

В организационных видах деятельности детям предлагается дидактический материал для развития памяти и всех видов психической деятельности, для этого могут использоваться такие игры, как «Веселая муха», «Увидел, услышал – запомни», «Веселые истории», «Прогулка в картинках» и т.д. В свободное время создаются игровые ситуации запоминания близкой и понятной ребенку цели, упражняя его в запоминании и припоминании.

Эффективным методом в решении проблемы являются кратковременные и длительные наблюдения (от 1 недели до 1 месяца). Для этого используются разработанные нами ранее «Экологические проекты». Для формирования образной памяти предлагается прием творческих заданий. Объекты живой природы становятся для детей друзьями. Например, они называют деревья: «тополь-богатырь», «березка-красавица»» и т.д. Дети наблюдают, запоминают, а потом делают зарисовки своих наблюдений. Предлагается использование любых ситуаций из жизни, тем самым обеспечивается формирование более полного и точного образа памяти. Общаясь с природой, наряду с другими задачами решается задача всестороннего развития личности.

Сюжетно-ролевые игры побуждают детей к сознательному воспроизведению своего опыта. Детям вводятся задания, даются поручения, ставится цель: «Вспомни!» Ребенок вспоминает, воспроизводит и выполняет поручения.

В вечернее время детям предлагается решить кроссворд, ребус или логическую задачу. Важным моментом в развитии памяти дошкольников выступает прием воспроизведения ярких моментов дня. Поэтому в вечернее время ребенок должен вспомнить и воспроизвести то, что он делал в течение всего дня пребывания в детском саду.

Считаю очень важной и незаменимой также помощь родителей. Работа с родителями строится в форме круглого стола, конкурса КВН, открытых просмотров, совместных выставок.

Анализ, проведенный в начале этого учебного года, показал повышение у детей уровня всех познавательных процессов, уровня запоминания, точности сохранения в памяти материала и быстрой готовности к воспроизведению.

Дальнейшее направление работы мы видим в более ранней диагностике выявления проблемы развития памяти, комплексном подходе к этой проблеме, разнообразии наглядных, игровых, практических и словесных методов.

 

Воспитатели | Просмотров: 98 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 17.12.2017 | Комментарии (0)

Первый раз в знакомый класс

Кажется, чадо совсем недавно начало ходить в дет­ский сад, и вот оно уже в подготовительной группе, скоро выпускной и школа. Понравится ли ему там, захочет ли учиться, сложатся ли у него отношения с одноклассниками, с учителем? Думаю, эти вопросы тревожат всех без исключения родителей будущих первоклассников. Как подготовить малыша к шко­ле, настроить его на учёбу?

Чтобы ребёнку захотелось поскорее попасть в школу, посмотрите с ним советские художественные фильмы, по­свящённые младшим школьникам. Они позитивны и увле­кательны, в них отражены все стороны школьной жизни.

Расскажите малышу о своей школьной жизни, вспомните все её самые яркие и забавные моменты, чтобы ему самому захотелось пережить подобное. Скажите чаду с завистью о том, как бы вам хотелось снова пойти в первый класс.

Познакомьте малыша со школой заранее. Сходите туда на экскурсию, гуляйте на школьном дворе, покажите окна кабинетов младшего блока, попытайтесь отгадать, где находятся окна его будущего класса. Если в это время из школы вышли дети, поразмышляйте, с какого урока они идут. Одним словом, «обживайте» новое простран­ство и делайте это с удовольствием.

Как правило, теперь можно самим выбрать учителя. Познакомьтесь с ним сами и познакомьте его с ребён­ком. Покажите малышу его будущий кабинет, дайте ему познакомиться с обстановкой, посидеть за партой. Хо­рошо бы также заранее познакомить чадо с его буду­щими одноклассниками. Наверняка ведь кто-нибудь из детей с детской площадки, на которой вы гуляете, бу­дет учиться с вами в одном классе. Кроме того, в вашем классе могут оказаться и одногруппники ребёнка по са­дику. Скажите ему об этом.

А вообще, идеальный вариант - посещать курсы бу­дущих первоклассников, которые организует школа. На них малыш и со школой познакомится, и с учителями, и с будущими одноклассниками. Узнает, что такое урок, перемена, посидит за партой, будет отвечать с места, подняв руку, или даже у доски. В результате он легче и быстрее адаптируется к школьной жизни.

Воспитатели | Просмотров: 251 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 26.04.2017 | Комментарии (1)

практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

 

Психолог | Просмотров: 165 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 28.08.2016 | Комментарии (0)

Сказкотерапия

Психолог | Просмотров: 320 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 16.12.2015 | Комментарии (4)

компетентность дошкольников

Воспитатели | Просмотров: 189 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 08.10.2015 | Комментарии (0)

Детям о Веиикой Отечественной войне

Воспитатели | Просмотров: 201 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 05.04.2015 | Комментарии (0)

Народная игрушка как средство развития социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников с ТНР(заикание)

 

Воспитатели | Просмотров: 1450 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком
Логопед | Просмотров: 601 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 24.03.2014 | Комментарии (0)

10 правил детской двигательной активности
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 269 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 20.03.2014 | Комментарии (0)

ЙОГА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 296 | Добавил: kn9gen9 | Дата: 20.03.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-18
Сегодня

18.06.2019

Новости
[20.12.2017]
эмблема празднования 80-летия Северодвинска (0)
[12.12.2017]
Турнир по шашкам в рамках проекта "Давайте дружить" (0)
[28.10.2017]
Неделя здоровья (0)
[08.10.2017]
Кросс «Золотая осень» (0)
[02.10.2017]
Выставка «Садовое царство, огородное государство» (0)

Форма входа


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz